Одной из основных функций Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования является реализация права каждого ребёнка на полноценное образование, отвечающее его потребностям и в полной мере использующее возможности его развития.
В настоящее время в школе ведется работа по формированию полноценной безбарьерной среды для детей-инвалидов, обеспечение их права на получение образования и полноценное участие в общественной жизни, предусматривающая создание условий для совместного обучения детей-инвалидов и детей, не имеющих нарушений в развитии. Это один из главных ориентиров «Доступной среды» – чтобы дети с ограниченными возможностями здоровья не отличались в правах и возможностях от обычных детей. Важнейшими в работе школы стали следующие принципы:
- уважение достоинства человека, его личной самостоятельности, включая свободу делать свой собственный выбор, и независимости;
- отсутствие дискриминации;
- полное и эффективное вовлечение и включение в общество;
- уважение особенностей инвалидов и их принятие в качестве компонента людского многообразия и части человечества;
- равенство возможностей;
- доступность;
- равенство мужчин и женщин;
- уважение развивающихся способностей детей-инвалидов и уважение права детей-инвалидов сохранять свою индивидуальность.
Нормативные документы:
Конвенция ООН о правах инвалидов от 13.12.2006
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 24.12.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 01.12.2014 № 419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов».
ПРИКАЗ Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.11.2015 № 1309 «Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи».
Обучение детей с ОВЗ и инвалидов
В МАОУ НГО «СОШ №1» созданы все необходимые нормативно-правовые, материально-технические и кадровые условия для организации образовательной деятельности инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с использованием современных образовательных технологий
№ | Направления | Информация о материально- техническом обеспечении и оснащенность образовательной деятельности |
1 | Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
1. Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов и объектов в здании образовательной организации.
|
2 | Сведения о наличии средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | |
3 | Сведения об объектах для проведения практических занятий, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | 1. Объекты для проведения практических занятий |
4 | Сведения о библиотеке, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
2. Перечень учебников, используемых в образовательной деятельности 2021-2022 уч.год. 4. Список книг, рекомендуемых для прочтения учащимися общеобразовательных организаций, расположенных на территории Свердловской области (Письмо МОПОСО №5303 от 27.06.2018) |
5 | Сведения об объектах спорта, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | 1.Сведения об объектах спорта |
6 | Сведения об охране здоровья и организация питания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
1. В МАОУ НГО "СОШ №1" соблюдаются санитарные нормы, в соответствии СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения отдыха и оздоровления детей и молодежи", предусмотренные СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно- эпидемиологические требования к организации общественного питания населения", СП 3.1/2.4.3598-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (КОВИД-19)". За последние годы полностью обновлены учебные кабинеты комплектами школьной мебели. Санитарное состояние кабинетов и коридоров удовлетворительное, ежегодно проводится текущий косметический ремонт, еженедельные генеральные уборки. Капитальный ремонт по графику. Расписание уроков составляется без перегрузки обучающихся, соблюдая нормы учебной нагрузки. В МАОУ НГО "СОШ №1" введена штатная единица- мед. сестра и на основании договора с Новолялинской центральной районной больницей работает фельдшер. Школьный медицинский кабинет лицензирован.Профилактические осмотры проводятся по графику. Ежегодно проводится вакцинация обучающихся и сотрудников. Все прививки проставляются по плану и в соответствии с календарем прививок. С целью профилактики эпидемии гриппа и ОРЗ (ОРВИ), кишечных инфекций в соответствии с СП 3.1/2.4.3598-20 и с целью профилактики новой коронавирусной инфекции (КОВИД-19) в каждом классном помещении, спортивных залах, в вестибюле при входе в школу установлены переносные рециркуляторы РБОВ-910 (40 шт.) и кварцевые облучатели ОБН-150 (28 шт.) 100% учащихся получают горячие обеды. Организация питания обучающихся и сотрудников осуществляется организацией, выигравшей котировку по оказанию услуги питания. Для питания обучающихся и работников имеется столовая на 190 посадочных мест, а также необходимые цеха для приготовления пищи и складские помещения. |
7 | Сведения об обеспечение доступа в здание инвалидов и лиц с ограниченными возможностями |
1. МАОУ НГО «СОШ № 1» осуществляет образовательную деятельность с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья на основе АООП в соответствии с рекомендациями ТОПМПК. Для осуществления индивидуального сопровождения детей с ОВЗ, в штате имеются должности 2-х педагогов-психологов, учителя-логопеда, учителя-дефелктолога, социального педагога. Педагогами проводится индивидуальная и групповая коррекционная и развивающая работа с детьми данной категории с учетом имеющихся показаний. 2. Общие требования для обеспечения доступности лиц с ограниченными возможностям и инвалидов. 3. Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ 5.Паспорт доступности 6.Дорожная карта План мероприятий (дорожная карта) по повышению значений показателей доступности для инвалидов к объекту и предоставляемых им услуг. |
8 | Сведения доступе к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям , в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | 1. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
9 | Сведения об электронно образовательных ресурсах, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | 1. Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся |
10 | Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ | 1. Наличие условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов |