5 октября в Международный день учителя состоялся традиционный день самоуправления. Утро для каждого учителя в этот день началось с теплых и искренних поздравлений от старшеклассников. Из числа учителей, по традиции, был сформирован 12-й класс. В этот день для них были проведены занятия по психологии, географии, музыке и технологии. Эти занятия позволили педагогам вновь почувствовать себя школьниками, а ученикам попробовать себя в роли учителей. Также успешно справились со своими обязанностями и дублеры, замещающие директора и завуча. Учебный процесс в этот день шел по плану, без эксцессов и происшествий. Не было допущено ни нарушений дисциплины, ни, что самое главное, случаев травматизма. Все ребята и классные руководители «дублеры» в этот праздник создавали групповые творческие проекты «Образ педагога глазами современного поколения», а так же была проведена анкета “Черты современного учителя''(с ее результатами можно ознакомиться в статье Е.И.Шурыгиной,педагога-психолога) После учебного процесса было организовано спортивно-развлекательное соревнование, в которых участвовали две команды - учителей и учащихся. Соревнование стало ярким позитивным завершением праздничного дня.
Современный учитель, какой он?
Учитель.… Стоит только произнести слово «Учитель», как каждому из нас приходят разные мысли, воспоминания, чувства. Кто-то вспоминает учителей с безмерной теплотой и трепетом, желая встретиться, поговорить со своими педагогами, бесконечно преданными профессии и ученикам. А бывает и так, что о ком-то, и вспоминать не очень хочется…
Какой он современный учитель? Какими качествами он должен обладать, по мнению детей, подростков и самих педагогов? Ответам на эти вопросы был посвящен праздничный день Самоуправления в нашей школе.
Все ребята и классные руководители «дублеры» в этот праздник создавали групповые творческие проекты «Образ педагога глазами современного поколения». Отметим также, что и среди педагогов было проведено небольшое исследование «Значимые качества личности учителя», где предлагалось ответить на вопросы анкеты. Обобщив полученные ответы, как учащихся, так и их наставников, мы попытались описать, каким представляется современный педагог «глазами детей и учителей».
«Портрет современного педагога»
Личностные качества педагога: Доброта. Жизнерадостность. Уравновешенность. Дружеская расположенность. Умение понять и доверять. Уважение к личности ребенка и человеческому достоинству. Толерантность. Тактичность. Честность. Чувство юмора.
Профессиональные качества педагога: Знание своего предмета. Умение заинтересовать. Умение ясно и интересно объяснять. Стремление к развитию, обучению. Умение использовать новые технологии в профессии.
Профессиональные противопоказания к профессии: Равнодушие. Агрессивность. Авторитарность. Неумение слушать и слышать другого. Нездоровый образ жизни (вредные привычки).
Как мы видим, что все ответы детей и педагогов сходятся в одном, что профессия педагога не просто выполнение обязанностей, а готовность сопровождать ребят, подростков, юношей на всем пути их загадочного, полного открытий, счастливого детства.
Что ценят ребята в своих учителях – честность, искренность, интерес к предмету, доверительные отношения. Что не одобряют – равнодушие, отсутствие интереса к профессии, пренебрежительное отношение к детям.
И все-таки, каким же должен быть современный учитель?
Ответим словами одного из учеников, участников Дня самоуправления:
- «Он должен быть просто Человеком, Другом!»
|